Главная   |  Карта   |   Ссылки  |  О нас
Женщины Галереи [1-240]
Мужчины Галереи [1-60]
Тесты
Гороскоп
Журналы мод
Книги о моде
Модельные агентства
Западные Дома мод
Королевы подиума
Великие имена
Полезно почитать
 
Кто есть кто в мире моды:
Alexander McQueen
Andrew Mackenzie
Anna Molinari
Antonio Fusco
Calvin Klein
Carolina Herrera
Coco Chanel
Christian Dior
Dolce & Gabbana
Donna Caran
Isaac Mizrahi
Giorgio Armani
Jean-Paul Gaultier
John Galliano
Nina Ricci
Ralph Lauren
Paco Rabanne
Pierre Cardin
Roberto Cavalli
Sonia Rykiel
Stella McCartney
Thierry Mugler
Ted Baker
Trussardi
Valentino
Versace
Vivienne Westwood
Yves Saint Laurent
 
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
Уход за лицом
Сухая кожа
Маски для лица
   
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ

 

Карьера в модельном бизнесе, ваш путь к успеху.
 
КАРЬЕРА В МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
_______________________________________________________________________________________
 
   
  ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ
  Вернуться к списку
 
   
  ФОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
   
   
Сослуживцы

Почти таким же невинным и отдаленным, как отношение между знакомыми, является отношение между сослуживцами. Знакомые дер- жат один другого в отдалении, хватаясь за хорошо отработанные формулы приветствия и беседы, говоря в точности одно и то же время от времени в той же ситуации, осторожно выбирая самые безвредные и необидные избитые фразы или же самые обворожитель- ные. Сослуживцы достигают того же, разговаривая друг с другом не прямо, а под углом. Они говорят о чем-то так, что их слова направлены на это что-то и лишь рикошетом попадают к слушателю. Трансакциональный аналитик называет профессиональную работу деятельностью, а то, с чем работает! называется предметом деятельности. Если материал находится прямо перед двумя сотрудни- ками, они часто будут смотреть на него, пока говорят между собой, вместо того, чтобы смотреть друг на друга.
Помощник (глядя на конструкцию): Конструкция в самом деле хорошая.

Механик (глядя на конструкцию): Да, так всегда случается с этой массовой продукцией. Это просто сделано для увеличения стоимости.
Помощник (продолжая глядеть на конструкцию): Да, вы никогда не увидите такого в ..... .
В такой манере механик и его помощник могут работать вместе целый день в течение месяцев без того, чтобы хоть раз взглянуть прямо друг на друга.

Они делают в точности ту же вещь. Действительно хорошо из- вестно среди боссов, что если канцелярские когда-либо смотрят вам в глаза (или и те и другие обоюдно), что-то должно произойти. Когда они разговаривают друг с другом, они смотрят на бума- ги, а не друг на друга. Бизнесмены и предприниматели с новыми заказчиками или клиентами тоже ведут себя как с сослуживцами.
Таким образом, сослуживцы - это люди, которые разговаривают друг с другом через предмет, и которые разговаривают о предме- те. Это взаимодействие Взрослый-Взрослый, которое выглядит как на таблице 3. Если босс нарушает контракт взаимодействия Взрослый-Взрослый, переходя в Родительскую позицию, это дает работнику право наградить его одним из трех наименований: полезный или суетливый или требовательный, если он был хорош, и придирчивый, самонадеянный или невыносимый, если не был. Если работник переходит в Родителя, то босс точно так же получает право для одного из трех определений: понимающий, сотрудничающий, дерзкий или что-нибудь другое. Если любой из них переходит в Ребенка, то другой чувствует право назвать противника смешным, недостойным, ведущей себя неподобающе леди, не поджентельменски, любящим пофлиртовать, или рутинером.
Это означает, что в это время два сослуживца смотрели друг на друга прямо или говорили друг с другом прямо вместо того, чтобы делать это через предмет, и они представляют собой нечто большее, чем сотрудники.

Члены комитета

Из таблицы вы можете видеть, что существует три "прямых го- ризонтальных" взаимодействия: Родитель - Родитель, Взрослый - Взрослый и Ребенок - Ребенок. Хотя сослуживцы говорят друг с другом под углом, потому что они обсуждают "предметы вне их", это подходит точно под определение трансакции Взрослый - Взрослый, поэтому векторы сослуживцев на диаграмме 3 идут прямо па- раллельно. Весьма забавно, что не существует простого английского слова, которое описывало бы взаимодействие Родитель - Родитель, хотя они очень привычны повсюду в мире. В этой стране самое вероятное место, где можно услышать Родительское эго-состояние беседующим с другим. Это "комитет". Поэтому людей, участвующих в таком взаимодействии, можно назвать членами коми- тета для того, чтобы иметь более простой термин.

Вид комитета, который я имею в виду, это не тот, который что-то делает, а тот, где люди собираются вместе и говорят о запрещении чего-то Ужасного, что либо никогда не существовало, либо о чем в действительности они мало что знают, либо чье су- ществование необходимо для благополучия общества. Их обсуждения под личиной обмена информацией, на самом деле являются обменом негодованием, основанном на Родительских предрассудках вместо фактов. Здесь контракт является Родитель - Родитель, как это иллюстрировано на таблице 4. Снова, как в случае с сослуживцами, любой, кто нарушает контракт, становится предметом кличек.

Например, некто в Обществе по Подавлению Родительского ти- па, кто предлагает непредубежденный Взрослый взгляд на предмет, будет, весьма вероятно, назван разного рода злобными кличками. Игривый Ребенок заставляет членов комитета Родительского типа стать еще более нервными, чем вооруженный фактами Взрослый. Так, Блюстители нравов разных убеждений чувствуют себя нелегко, если кто-то пытается доказать путем Взрослого исследования, что то, что они запрещают, является в общем-то не очень плохим, и они могут воздвигать препятствия на пути такого исследования. Однако, если кто-то пытается продемонстрировать то же самое в шутливой Детской манере, они примут гораздо более крутые меры, чтобы положить этому конец (посадить его в тюрьму, может быть). Комедианты понимают эту закономерность очень хорошо; они знают, что шутки поражают зануд Родительского типа лучше, чем факты.

Кроме формальных комитетов, где некоторые или все члены проводят свое время в Родительском негодовании без того, чтобы знать о чем они говорят в действительности, существует много неформальных комитетов, которые работают таким же образом. Они составляются из людей, которые собираются согласно положению в обществе и говорят о своих Ужасах в Родительской предубежденной манере без проверки другой стороны вопроса. Среди наиболее интересных экземпляров - средних лет домовладельцы, которые со- бираются каждое утро на кофе или пиво или коктейль, и представляют собой самый настоящий неформальный комитет по борьбе с юношеской преступностью, растущими ценами, растущим жилищным строительством и злодеями квартиросъемщиками, в то же время требующий лучшего понимания интересов домовладелиц и доказывающий необходимость повышения квартирной платы. Подобные неформальные комитеты негодования популярны среди молодых женатых пар.

На деле члены комитета или комитетчики образуют три типа. Выше мы обсудили комитеты Родитель-Родитель для того, чтобы продемонстрировать, как работает этот тип отношений. Комитеты Взрослый-Взрослый говорят о фактах или "осуществляют коммуника- цию" о своем Ужасном, если они неэффективны, или предпринимают что-то, если они эффективны. Бывают и комитеты Ребенок-Ребенок как формальные, так и неформальные, которые обычно называют ко- митетами жалоб. Здесь члены, которые беседуют друг с другом, находятся в Детском эго состоянии, как это показано на таблице 5, а Ужасы имеют отношение к Родительской тирании. Взрослые комитеты жалоб говорят прямо и торгуют честно. Детские комитеты жалоб играют в игры, иногда жестокие, поскольку их действитель- ная цель в том, чтобы вредить тем авторитетам, на которые они жалуются, а не исправлять ошибки, о которых они говорят.

Общества, описанные выше, не всегда состоят из мужчин и женщин, но они включены, чтобы продемонстрировать, как отношения могут анализироваться с учетом эго-состояний.
К этому моменту уже можно увидеть, что существует неписан- ное правило, касающееся отношений. Все группы тем или иным пу- тем понимают, какие эго состояния им позволено выражать в опре- деленной ситуации. Это понимание имеет силу контракта. Каждый, кто нарушает контракт, выражая неправильное эго состояние, за- конно подвергается осуждению в виде кличек, или же, если нару- шение грубое - исключению из отношений.
Чтобы ясно объяснить, о чем ведется речь, мы можем опреде- лить отношение как продолжающуюся последовательность трансакций между двумя или более людьми, или даже между различными их эго состояниями, что может быть представлено рисунком на доске. Если человек, использующий слово "отношение" не способен нарисо- вать убедительную диаграмму, не стоит разбираться! с вопросом дальше, поскольку нет способа выяснить точно, что он имеет в виду.

УВАЖЕНИЕ

Следующий вид отношений, который мы затронем, называется уважение. Это еще одно отношение на уровне Взрослый-Взрослый, и оно основано на прямом разговоре и на выполнении семейных, профессиональных и социальных контрактов без оправданий, уверток или частных оговорок. Прямой разговор возможен благодаря надежности, а выполнение контрактов идет от взаимных обязательств. Надежность и обязательства вместе добавляются к доверию, и доверие - это то, что возбуждает уважение - это нечто, что начи- нается очень рано в детстве, если оно вообще когда-нибудь начинается.

Ребенок, как мы уже сказали, является во многих отношениях лучшей частью личности. Это полная энтузиазма, творческая, спонтанная часть личности, часть, которая делает женщин очаровательными, а мужчин остроумными и веселыми. Это также часть, которая получает удовольствие от природы и людей. К несчастью, для того, чтобы он мог жить в мире, необходимо, чтобы Ребенок был обуздан и испорчен Родительскими и Взрослыми влияниями. Например: он должен научиться не разбрасывать с энтузиазмом еду по всему столу и не мочиться творчески на людях* он должен так- же научиться не пересекать улицу спонтанно, но посмотреть вокруг, прежде чем он это сделает. Если слишком много ограничений ведут к замешательству, тогда Ребенок становится совсем неспособным нравиться себе вообще.

Одно из самых ценных качеств Ребенка - это его проницательность. Работа Взрослого узнавать факты об окружении, в особен- ности физическом окружении: как водить машину и почему надо платить долги, и когда вызывать доктора, - информацию, которая может быть необходимой для выживания во взрослом мире. Выжива- ние Ребенка, однако, зависит от людей, поэтому он озабочен ими главным образом: кому он может доверять, за кем он наблюдает, кто будет с ним хорош, а кто собирается ударить или пренебречь им. Дети понимают людей много лучше, чем взрослые, включая хорошо тренированных взрослых, которые изучают человеческое пове- дение. Эти профессионалы лишь выучивают заново нечто, что они некогда знали, но независимо от того, как старательно они учат- ся, они никогда не становятся такими же хорошими психиатрами или психологами, какими они были во время своего раннего детства. Причиной этого является то, что большинство родителей побуждают детей не быть чересчур чуткими и не смотреть на людей прямо, чтобы понять, что они собираются делать, потому что это считается грубым. От них ждут, чтобы они составляли мнение о людях с помощью своих Взрослых вместо прочувствования их с помощью Ребенка.

Большинство детей, включая тех, кто намеревается быть психиатрами и психологами, следуют этим инструкциям, а затем проводят пять или десять лет в колледже и иногда следующие пять в терапевтических группах или у психоаналитика, все для того, чтобы получить обратно 50 процентов той способности оценивать людей, которую они имели в возрасте четырех лет. Но ребенок по-прежнему здесь, хотя он может говорить не достаточно громко и ясно, и это именно он, кто решает лучше всего, достоин или нет кто-то доверия. Доверие идет от Ребенка, уважение от Взрослого с разрешения Ребенка. Уважение означает, что Ребенок наблюдает кого-то и решает, что он достоин доверия. Ребенок тогда говорит Взрослому: "Вперед. Ты можешь доверять ему. Я буду наблюдать за ситуацией и заново ее время от времени оценивать". Взрослый тогда переводит это в отношение уваже- ния и ведет себя соотвественно. Иногда, однако, вмешивается Ро- дитель. Ребенок и Взрослый могут оба быть готовы идти вперед, и тут Родитель вносит предубежденное возражение: "Как ты можешь доверять человеку с длинными волосами?" или "Как ты можешь до- верять толстой женщине?" Для Ребенка, конечно, длинные волосы или толщина не имеют ничего общего с тем, достоин человек дове- рия или нет, он горазео охотнее будет с длинноволосым мужчиной или толстой женщиной, которые любят его, чем с которотковолосым мужчиной или тонкой женщиной, которые не любят. Ничто так не нарушает интуицию Ребенка, как Родительские предрассудки.

Первая ситуация доверия возникает между младенцем и его матерью, когда ее надежность и обязательность проверяются в корм- лении его. Его выживание зависит от этого, и его отношение к жизни и людям зависит от того, как это осуществляется.
Если его кормят по требованию, он подает сигнал своим голодным криком. Если она приходит, когда он зовет, она надежна. Если она приносит молоко немногим позже, она обязательна. Но если она медлит прежде чем прийти, и оставляет его одного с едой, он никогда не научается доверять ей. Это не есть недоверие, которое представляет собой обманутое доверие это отсутствие доверия, отсутствие чего-то, чего никогда не было.

Если его кормят по расписанию, например, каждые четыре часа, ситуация отличается. Большинство младенцев, по-видимому, имеют биологические часы, возможно, те же самые, что некоторые взрослые используют, когда они решают встать в 7.15 и просыпа- ются точно в 7.15. Ребенок заводит свои часы на четыре часа и ждет, что мать будет тут как тут, когда раздастся сигнал, и по- кормит его вскоре после этого. Если она делает и то, и другое, он доверяет ей. Если она не делает ни того, ни другого, - не доверяет.
В обоих случаях, по мере того, как он становится старше, он готов принимать все более и более длинные отсрочки, а еще позже даже исключения, при условии, что их не очень много. Но в случае, когда их слишком много, он либо никогда не узнает, что такое доверие, либо научается доверию. Главное в том, что он ждет от нее не только надежности, когда она приходит вовремя, но и обязательности, когда она приносит еду сразу или вскоре после того, как приходит. Вполне возможно, что его собственная достойность доверия будет повторять ее: он может быть надежным и обязательным, или одно, но не другое. Для младенца это значит, что его мать будет на месте, (надежность) и будет делать то, что он от нее ждет (обязательность). Позднее он будет ожидать от людей,что они будут присылать известие, если намереваются опоздать (надежность), и будут выполнять свои контракты, когда приходят (обязательность). Он может извинить ненадежность, если обязательность все же остается, и он может извинить недостаток обязательности, если надежность имеет место, и то и другое с чувством протеста, но он вряд ли будет доверять кому бы то ни было, кто не является ни надежным, ни обязательным.

Теперь один домашний пример. Надежный муж - это тот, кто говорит вам без исключения о всяком деле, которое он имеет, не- зависимо от того, насколько плохим оно является. Обязательный супруг - тот, кто дает уверенность, что любое его дело является хорошим даже если он не сообщает о нем. Достойный доверия и уважения муж - тот, кто не имеет дел, если обещал не иметь их во время свадебной церемонии, поскольку, если бы он собирался их иметь, то он предупредил бы. Действительно, трансакции, которые выражают уважение между двумя людьми, являются трансакциями на уровне Взрослый-Взрос- лый, как ранее было показано на табл.3, но они имеют другое качество. Они не осуществляются через предмет как в случае сослуживцев, но глаза в глаза и между мужчиной и женщиной, с полной уверенностью в надежности и обязательности другого, если только или до тех пор, пока не подтверждается противоположное.
   
   
  Дальше >
   
  Вернуться к списку
 
 


ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
  E-mail | Банерный обмен | Разработка TSN-240 © 2008 Все права защищены. При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательнаl
 
Используются технологии uCoz