НИНА РИЧЧИ
Нина Риччи (Мария Ньелли, 14 января 1883 - 30 ноября 1970) — итальянский кутюрье. Родилась в Турине в семье сапожника, выросла во Флоренции. С 1896 г. работала в Париже портнихой. В 1905 г. открыла собственное ателье. В 1932 г. с помощью своего сына Роберта Риччи открыла Дом иысокой моды «Нина Риччи». Дом «Нина Риччи» специализировался на элегантных костюмах в классическом стиле для дам «элегантного» возраста, на пышных туалетах для клиенток с Ближнего Востока.
Арт-директором с 1959 г. был Ж.-Ф.Крахэй, с 1963 г. -Ж.Пипар, с 1998 г. - М.Шиффер. Создательницей линий прет-а-порте в 1998 — 2001 гг. была Н.Жервс. В 1999г. Дом «Нина Риччи» прекратил создание коллекций «от кутюр».
Та, которую мы знаем под именем Нина Риччи была дочерью сапожника. В детстве ее звали Мари Адэланд Ньели. Ее отец в надежде обрести клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив жене ни гроша. Поэтому в 12 лет Мари поступила ученицей в швейную мастерскую. Карьера в модном доме шла по накатанному сценарию: там новичкам "позволяли" гладить, пришивать пуговицы и бегать по поручениям; только после этого можно было стать младшей модисткой, и лишь спустя много лет - первой. Но Мари получила место первой модистки к 18 годам, а через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. Брак с цветочником Луи Риччи не был ни долгим, ни счастливым - после него осталось лишь новое имя и маленький сын Роберт.
В 20-х Нина Риччи поступает в Дом Раффин, через десять лет становится его совладелицей. В сорок девять лет она богата, независима и, когда Дом приходится закрыть, может с легким сердцем позволить себе отдых. Но сын, к тому моменту уже взрослый и здравомыслящий человек, убеждает мадам Риччи открыть новый Дом высокой моды.
Первые же показы принесли семейному дуэту удачу. Нина Риччи прекрасно знала вкусы своих клиентов - буржуа, предпочитающих качество экстравагантности. Классический костюм, "маленькое" платье, платье-пиджак - вот основа ее первых коллекций. Секрет заключался в совершенном крое - плюс умеренные цены: втрое ниже, чем у "Ланвена". После войны приходит мировой успех - Роберт Риччи выпустил свои первые духи "Coeur-Joie". Двумя годами позже "L'air du Temps" принесли NINA RICCI колоссальную прибыль, а главное - закрепили за фирмой мировую известность.