Главная   |  Карта   |   Ссылки  |  О нас
Женщины Галереи [1-240]
Мужчины Галереи [1-60]
Тесты
Гороскоп
Журналы мод
Книги о моде
Модельные агентства
Западные Дома мод
Королевы подиума
Великие имена
Полезно почитать
 
Кто есть кто в мире моды:
Alexander McQueen
Andrew Mackenzie
Anna Molinari
Antonio Fusco
Calvin Klein
Carolina Herrera
Coco Chanel
Christian Dior
Dolce & Gabbana
Donna Caran
Isaac Mizrahi
Giorgio Armani
Jean-Paul Gaultier
John Galliano
Nina Ricci
Ralph Lauren
Paco Rabanne
Pierre Cardin
Roberto Cavalli
Sonia Rykiel
Stella McCartney
Thierry Mugler
Ted Baker
Trussardi
Valentino
Versace
Vivienne Westwood
Yves Saint Laurent
 
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
Уход за лицом
Сухая кожа
Маски для лица
   
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ

 

Карьера в модельном бизнесе, ваш путь к успеху.
 
КАРЬЕРА В МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
Королевы подиума
 
     
  Мария Кравцова >>
Предыдущий сюжет
  Следующий сюжет
_______________________________________________________________________________________
 

НАТАЛЬЯ СЕМАНОВА

Наталья СемановаВ 1979 году, когда родилась Наталья Семанова, все советские девочки играли в принцесс. Для этого на дне маминых комодов, коробок и че­моданов хранились платья с разноцветными кап­роновыми лентами, короны из фольги и марлевые шлейфы со звездами из чайной бумаги Но по­степенно привлекательность таких развлечений померкла. Платья с лентами стали казаться смеш­ными, короны — некрасивыми, а шлейфы из мар­ли — жалкими. Дело было не только в том, что де­вочки выросли. Сначала незаметно, а затем все отчетливее и отчетливее менялось время. Никто больше не мечтал о сказочных принцах: все стре­мились найти настоящих. Да и сами детские игры теперь выглядели несколько иначе. В конце 1980-х девочки нового поколения уже изображали мане­кенщиц, фотомоделей и суперзвезд.

Долгое время Наталья Семанова мало что знала о работе манекенщицы. Шикарные наряды, ослепительные шоу — совсем другая жизнь. Иногда кажется, что стать такой же, как они, нереально — такой можно только родиться. Но у Наташи была очень предприимчивая и целеустремленная подруга, сыгравшая значительную роль в этой истории. Она не просто мечтала о нарядах и подиуме, но искала способ осуществить свои желания. Именно она в один прекрасный день услышала о том, что модный дом Вячеслава Зайцева проводит набор манекенщиц, и уговорила Наташу пой­ти на кастинг. Шел 1992 год.

В начале 1990-х открылось «Агентство Славы Зайцева». Оно существовало при его модном доме и приглашало всех желающих девушек попро­бовать себя в качестве моделей. Имя Вячеслава Михайловича и общий ажиотаж начала 1990-х привели к тому, что на кастинг выстроились традиционно длинные по тем временам очереди. Но несмотря на это, двух тринадцатилетних школьниц заметили. Девочек взяли в новое модельное агентство, правда, Наташу — с условием: ей необходимо было немного похудеть.

Уже тогда многие отметили главные черты характера Натальи Семановой: удивительную внутреннюю чистоту и железную волю. В интервью радио «Свобода» Вячеслав Зайцев говорил:

— В ней было удивительное совершенство, она была как из боттичеллиевской темы.

Об ее умении вести себя на съемочных площадках до сих пор ходят легенды: ни капризов, ни высокомерия, ни, тем более, истерик. Только добродушие, очень мягкое и спокойное отношение к окружающим и фантастическая работоспособность.

Волевые качества Наташи проявились в первые же месяцы ее модельной карьеры. Сначала необходимо было скорректировать вес, затем стремительно выучить иностранные языки. По словам бывшего директора агентства «Red Stars» Виталия Лейбы, именно воля в сочетании с внешними данными привела ее к вершине успеха. Начиная с этого момента за Натальей Семановой утвердилась слава железной леди российского модельного бизнеса. Уровень, на который Наташа поднялась в следующие пару лет, казался абсолютно недосягаемым даже на фоне успехов русских манекенщиц в начале 1990-х годов.

Восхождение Натальи Семановой произошло стремительно и тоже благодаря модельному конкурсу «The Look of the Year». Наташу пригласили принять в нем участие в 1994 году. Первая ее победа состоялась в Москве, когда она получила право принять участие в финале конкурса.

Международный этап в том году проводили в Испании, на Ибице. Вот здесь и случилось самое удивительное: четырнадцатилетняя школьница Наташа Семанова выиграла «The Look of the Year». Она оказалась первой из нескольких десятков финалисток и лучшей из нескольких тысяч претенденток, проходивших через отборочные туры.

В действительности это просто не укладывалось в голове — вот так просто приехала на самый серьезный профессиональный конкурс и стала лучшей. Наталья Семанова оказалась первой девушкой из России, выигравшей «The Look of the Year». Это была даже не победа на конкурсе красоты: профессиональное модельное состязание было мероприятием более высокого уровня.

Правда, сначала Наташа даже не поняла, что победила. Дело в том, что на таких конкурсах призеров называют «с конца». Сначала третье место, затем второе и так далее. Поэтому, услышав свою фамилию четвертой, Наташа подумала, что заняла четвертое место, а не выиграла гран-при. И только когда выяснилось, что все камеры снимают ее, стало понятно: она — первая.

С этого года в мире уверенно заговорили о первой волне русских манекенщиц. Модели из России стремительно входили в моду. Случилось невозможное: мы создали для мировой моды образ новых звезд.

Существовала только одна проблема: в тот момент, когда Наташа Семанова выиграла в конкурсе, ей было всего 14 лет. Это значило, что по закону ей позволялось принимать участие в модельном состязании, но работать она не могла. Особенно строго эти правила соблюдались в Европе. Ее запланированное участие в показе Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) стало невозможным.

Но в жизни Наташи часто случалось, что неудачное стечение обстоятельств шло ей только на пользу и в конечном итоге оборачивалось большими преимуществами. Ферре решил сделать «маленькой русской» небольшой подарок: посадил ее на показе в первый ряд и дал возможность посмотреть шоу.

Традиционно на модных показах в первом ряду сидят самые знаменитые и самые влиятельные персонажи мира моды. Это места для звезд, редакторов модных журналов и героев, которых все гарантированно узнают в лицо. Наташин гран-при в «The Look of the Year» дал ей необходимый статус и право в этом первом ряду оказаться. Место рядом с Наташей занимала великая Софи Лорен (Sofia Loren). Такое соседство возымело даже больший эффект, чем Наташина победа в конкурсе. Пресса была заинтригована, и о Наташе Семановой заговорили.

Иногда полагают, что именно Семанова дала старт моде на совсем юных, 14-летних моделей. Но это не совсем так. В таком возрасте начинали практически все знаменитые манекенщицы от Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл до Стефани Сеймур (Stephanie Seymour) и Лоннеке Энжел (Lonneke Engel). А первой моделью 1990-х, похожей на подростка, была все-таки Кейт Мосс, фотографии которой появились на обложке журнала «The Face» за четыре года до триумфа Натальи Семановой. Но именно Наталья убедила всех, что 14-летняя модель может быть очень цельной личностью, и демонстрировала умение работать, зачастую недоступное взрослым манекенщицам. И еще: Наташа заставила всех поверить, что совсем молодые девушки тоже могут создавать в кадре психологически сложных героинь.

Наталья Семанова обладала очень своеобразной внешностью. Ее образ как будто мимикрировал в зависимости от макияжа, причесок и одежды, которая выбиралась для съемок. Таким качеством обладают многие модели, а тяжелый make-up способен изменить человека до неузнаваемости, но в случае с Натальей эта способность проявлялась особенно ощутимо. С короткой стрижкой и с длинными волосами, с бесцветным блеском на губах и с алой помадой она выглядела совершенно поразному. Наташа могла быть и хрупкой боттичеллиевской девушкой, и очень решительной героиней с агрессивной внешностью. Два разных начала ее характера давали о себе знать.

Кроме того, работавшие с ней фотографы и дизайнеры отмечали ее особое умение двигаться. Эта характерная пластика делала ее узнаваемой и перед камерой, когда требовалось поймать нужный жест или поворот головы. На подиуме она запомнилась очень динамичной, будто подпрыгивающей походкой. Она шла так, словно быстро перешагивала через препятствия. Эту походку редакторы и операторы узнавали издалека. До сих пор про девушек с резким шагом говорят, что они ходят как Семанова. Наташа оказалась не просто хорошей моделью, она создала собственную пластику движения, а это удается действительно очень немногим.

Ее образ всегда считался особенным. Даже с коротко остриженными волосами и контрастным гримом она выглядела изысканно и благородно — во многом за счет умения грациозно двигаться. Все эти качества, собранные вместе, делали Наталью Семанову явлением абсолютно уникальным. Поэтому, как только юридические формальности, связанные с получением паспорта, были решены, Наташа стала активно работать и на студийных съемках, и на подиуме.

В первый год Наташу очень часто приглашали на съемки, где она должна была выглядеть как ученица колледжа — в трогательных клетчатых рубашках, юбках в складку и удобных мокасинах. Она была совсем юной барышней, и желание стилистов подчеркнуть ее «детскость» было объяснимо. Но по-настоящему интересно и сложно она получалась на тех снимках, где не было этой однозначной привязанности к возрасту. Именно такие фотографии и сделали ее настоящей звездой, поскольку смогли представить Наталью героиней в высшей степени не банальной.

Одним из первых, заметивших это свойство ее внешности и характера, был фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton). В истории модной фотографии XX века сложно представить себе человека более влиятельного и знаменитого. Он оказал тотальное воздействие на художественный процесс второй половины XX столетия. Вся художественная фотография последних десятилетий связана с его именем, поскольку является или продолжением его приемов, или отрицанием их. Он возвел эротизм в ранг добродетели, он мог позволить себе очень смелые кадры в тот момент, когда модная фотография еще была строга и невинна. Иногда кажется, что Хельмут Ньютон и есть фотография XX века.

Ньютон снимал Наталью Семанову для компании «Blumarine». Эта итальянская марка была основана Анной Молинари (Anna Molinari) и ее мужем в 1977 году. Идеей бренда было создание ультраженственной одежды: облегающие платья, узкие топы, просвечивающие блузки. Со временем это стало базовой концепцией «Blumarine». Анна Молинари всегда считала, что любая женщина объединяет в себе два начала: невинность и опыт. Фотографии Хельмута Ньютона должны были эту идею продемонстрировать.

Первую рекламную компанию для «Blumarine» Ньютон снял в 1992 году, когда маленькая Наташа еще ходила в школу и не думала о карьере манекенщицы. До нее лицом «Blumarine» в разные годы были Надя Ауэрманн и Кэрри Отис (Karre Otis). В момент работы с Наташей Семановой Ньютону было почти 80. Через несколько лет, в 2004-м, он насмерть разбился на машине, выезжая с парковки отеля на бульваре Сансет в Голливуде.

Еще одной легендарной рекламной кампанией Наташи стала работа для «Opium» («Yves Saint Laurent»). Легендарный парфюм «Opium» был создан в 1977 году. Его придумали Жан Амик (Jean Amic) и Жан-Луи Сьезак (Jean-Louis Sieuzac), которому впоследствии предстоит сделать не менее известные «Fahrenheit» (1988, «Christian Dior») и «Dune» (1991, «Christian Dior»). Флакон проектировал Пьер Динан (Pierre Dinand), придавший форму почти 500 ароматам, среди которых «Rive Gauche» (1971, «Yves Saint Laurent»), «Eternity» (1988, «Calvin Klein»), «Obsession» (1985, «Calvin Klein») и «Armani» (1982, «Giorgio Armani»). «Opium» практически сразу стал хитом.

Для работы над рекламными кампаниями этого парфюма приглашались самые востребованные манекенщицы и самые популярные фотографы. В самом начале 1980-х лицом «Opium» была Джерри Холл (Jerry Hall). Рекламные постеры с ее участием снимал Хельмут Ньютон. Линда Евангелиста была героиней рекламной кампании этих духов дважды — в конце 1980-х и в конце 1990-х. Дважды — в 1993-м и в 2003-м — такое предложение получала и Кейт Мосс.

Наталья Семанова стала лицом «Opium» в 1999 году. Фотографом, приглашенным для этой съемки, был Филип Диксон (Philip Dixon), известный в сфере не столько художественной, сколько рекламной фотографии. Он снимал плакаты для рома «Baccardi», виски «Johnny Walker» и сигарет «Chesterfield». Диксон регулярно публиковался в журнале «Playboy» и делал очень красивые эротические фотографии. Многие его снимки имели меланхолический подтекст, а некоторые выглядели иллюстрацией к готическому роману. В таком же духе была сделана и рекламная съемка для «Opium». Наталья выглядела на фотографиях бледной царевной в парчовом платье, замершей возле алого флакона.

Помимо фотографий в рамках кампании был снят видеоролик. Его делал знаменитый режиссер Дэвид Линч (David Lynch) — автор «Синего бархата», «Твин-Пикса» и «Малхолланд-драйв». Для Линча Наталья Семанова стала одинокой героиней, запертой в пустынном лофте наедине со своими воспоминаниями. Когда ролик вышел в эфир, стало понятно, что из перспективной манекенщицы Наталья превратилась в настоящую супермодель. Однако именно в этот момент вокруг нее разразился скандал, о возможности которого она даже не предполагала.

Совершенно неожиданно у нее начались проблемы с визой. По французским законам, получив рабочую визу, Наталья должна была проработать на территории государства шесть месяцев. А проработала только четыре. Этого оказалось достаточно, чтобы ей отказали в визе и тем самым сорвали ее участие в показах летних коллекций 2001 года.

Ситуация была тем более странной, что ежегодно подобные неувязки встречаются в контрактах практически всех моделей. Но почему-то именно в случае с Натальей Семановой это стало основанием для отказа в продлении пропуска в страну. Наташа стала «лицом с неурегулированной визовой ситуацией». Пока история с визой решалась, Наталья продолжала работать за пределами Франции. Одним из таких крупных проектов стали съемки в рекламной кампании «Giorgio Armani».

Фотографии этой рекламной кампании были заказаны знаменитому фотографу Питеру Линдбергу, который делал снимки для «Armani» далеко не в первый раз. К тому моменту, когда Наталья Семанова пришла к нему на съемки, Линдберг был признанным гением не только модной, но и всей художественной фотографии в целом. Он получал международные призы как лучший фотограф, курировал выставки и был одним из самых почитаемых мастеров черно-белого изображения.

Незадолго до того, как Наташа получила приглашение на съемки, Линдберг выпустил два знаменитых фотоальбома — «Десять женщин» (1996) и «Питер Линдберг: Образы женщин» (1997), куда вошли портреты таких звезд, как Татьяна Патиц (Tatiana Patitz), Амбер Валетта (Amber Valletta), Хелена Кристенсен, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. Линдберг был тем фотографом, перед которым преклонялись и модели, и редакторы модных журналов, и дизайнеры.

Этот контракт с «Giorgio Armani» окончательно утвердил Наталью Семанову в статусе звезды. К 2001 году название этой марки уже давно было безоговорочным символом моды. Все его самые известные коллекции были уже сделаны, но самое главное — к 2001 году инспирированные им изменения в женской одежде были давно свершившимся фактом и являлись эталоном, с которым сверяли свои коллекции многие дизайнеры.

Считается, что основной заслугой Джорджо Армани является создание женского брючного костюма еще в 1970-е годы. В действительности смысл его коллекций глубже. Армани был одним из тех, кому удалось реализовать в моде идею близости мужского и женского. Ему удалось невозможное: он создал новый мир женственности, опираясь на элементы мужского костюма.

В этом смысле Наташа Семанова, которая умела быть одновременно сильной и хрупкой, женственной и резкой, была его идеальной героиней. Сам Армани о своих коллекциях говорил: «Я старался найти новую элегантность. А это нелегко, поскольку люди просто хотят, чтобы их шокировали». Наташа смогла эту новую элегантность воплотить.

В той рекламной кампании стали очевидны все ее преимущества как модели: пластичная, с аристократичным благородством и очень необычная. Сюжетом рекламной кампании были киносъемки: Наташа изображала звезду, которая появлялась и перед камерой, и за сценой. Съемки проходили в Лос-Анджелесе. На некоторых снимках она — холодная и недосягаемая звезда. На других — уставшая от бесконечных съемок девушка, которая пьет кофе из белых пластиковых стаканчиков, говорит по телефону или терпеливо ожидает очередного дубля. Наташа, как всегда, умела быть разной.

В том же 2001 году Наташа вышла замуж. Героем ее романа стал один из букеров агентства «Elite», в котором она работала. Говорят, он красив, молод и пока не очень богат. Наталья, напротив, остается одной из самых высокооплачиваемых российских моделей. Подвенечное платье для Натальи Семановой шил сам Жан-Поль Готье. Наверное, так все и должно быть у девочек, которые умеют играть в принцесс по-настоящему.

 

 

Королевы подиума >> Наталья Семанова

 
 
 
 

 


ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
  E-mail | Банерный обмен | Разработка TSN-240 © 2008 Все права защищены. При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательнаl
 
Используются технологии uCoz