Главная   |  Карта   |   Ссылки  |  О нас
Женщины Галереи [1-240]
Мужчины Галереи [1-60]
Тесты
Гороскоп
Журналы мод
Книги о моде
Модельные агентства
Западные Дома мод
Королевы подиума
Великие имена
Полезно почитать
 
Кто есть кто в мире моды:
Alexander McQueen
Andrew Mackenzie
Anna Molinari
Antonio Fusco
Calvin Klein
Carolina Herrera
Coco Chanel
Christian Dior
Dolce & Gabbana
Donna Caran
Isaac Mizrahi
Giorgio Armani
Jean-Paul Gaultier
John Galliano
Nina Ricci
Ralph Lauren
Paco Rabanne
Pierre Cardin
Roberto Cavalli
Sonia Rykiel
Stella McCartney
Thierry Mugler
Ted Baker
Trussardi
Valentino
Versace
Vivienne Westwood
Yves Saint Laurent
 
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
Уход за лицом
Сухая кожа
Маски для лица
   
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ

 

Карьера в модельном бизнесе, ваш путь к успеху.
 
КАРЬЕРА В МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
Великие имена / Дизайнеры
 
     
  Феррагамо Сальваторе >>
Предыдущий сюжет
  Следующий сюжет
_______________________________________________________________________________________
 

ТРУССАРДИ НИКОЛА

Труссарди Никола (Nicola Trussardi)Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.

В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качествен­но обработанной кожи стали пользоваться заслуженным ус­пехом у покупателей.

В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное пред­приятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окон­чил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.

К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя — покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеаль­ные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу серны, крокодила, питона.

Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую ко­манду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.

Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магази­нов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мел­кая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».

Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить теле­фон, документы, дискеты и даже компьютер.

К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Труссарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько со­вместных предприятий в Европе, США, Японии.

К созданию коллекций одежды Никола пришел уже при­знанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллек­ция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.

Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского со­бора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал дизайнер.

Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».

Стиль Дома моды Труссарди включает три основопола­гающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время при­вносил в модели одежды свои новаторские разработки, экс­периментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду пре­восходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель смо­жет найти свою одежду в магазинах Труссарди.

Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Вы­сокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сра­зу же становятся популярными.

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рас­сказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование раз­личных материалов для спортивной одежды. В лаборатори­ях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материа­лов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вы­шедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиа­де 1987 года, проходившей в Сеуле.

В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.

Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Ли­цом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.

Постепенно Труссарди отказался от показа своих моде­лей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моде­лей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».

Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглаша­ли создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».

Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятель­ностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зда­ний в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».

15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную ката­строфу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.

Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддер­живающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордит­ся ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, зарабо­тала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои по­казатели.

Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусст­во кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».

У Франческо были огромные планы на будущее, в мно­гочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобиль­ной катастрофе в районе города Бергамо.

Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослаби­ла свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше...

 

 

Великие имена >> Дизайнеры >> Труссарди Никола

 
 
 
 
 

 


ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЫ
  E-mail | Банерный обмен | Разработка TSN-240 © 2008 Все права защищены. При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательнаl
 
Используются технологии uCoz